Логопедический словарь для родителей
Дислалия – нарушение
звукопроизношения при нормальном слухе и сохраненной иннервации речевого
аппарата.
Алалия – отсутствие или
недоразвитие речи, вследствие органического поражения речевых зон коры
головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка
(системные тяжелые нарушения речи).
Дизартрия – нарушения
произносительной стороны речи, обусловленные недостаточностью иннервации
речевого аппарата.
Заикание – нарушение
темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц
речевого аппарата.
Дисграфия – частичное
специфическое нарушение процесса письма.
Дислексия – частичное
специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью
высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого
характера.
Общее недоразвитие речи (ОНР) – различные сложные речевые расстройства, при которых у
детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее
звуковой и слуховой стороне при нормальном слухе и интеллекте. Это самый
распространенный диагноз у детей, посещающих логопедические группы. Выделяют
три уровня: первый уровень самый «тяжелый», третий уровень самый «легкий».
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – нарушение процессов формирования произносительной системы
родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, вследствие дефектов
восприятия и произношении фонем.
Фонематический анализ и синтез – умственные действия по анализу и синтезу звуковой
структуры слова.
Фонематическое восприятие – специальные умственные действия по дифференциации фонем и
установлению звуковой структуры слова.
Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, помогающий осуществлять
операции различения и узнавания фонем (букв), составляющих звуковую оболочку
слова.
Комментариев нет:
Отправить комментарий